Домашнее задание: Прочитать и рассказать:

Привет! Меня зовут Жика. Я большой попугай, который живет у Миши. Вы спросите, кто такой Миша? О, это мой хозяин. Отличный парень! Если вам кажется, что у меня очень смешное и глупое имя, то вы ошибаетесь. Я попугай жако. Вы не знаете, кто такие попугаи жако? Стыдно! Они живут в Африке. Они большого размера, серые, с красной головой. И очень красивые. Такие, как я. Жако-Жика. Правда, похоже? Говорят, что жако очень болтливые. Но это неправда. Мы, конечно, любим поговорить. Но почему? Потому что мы очень умные. А так я молчун. Например, всю ночь я сплю и абсолютно ничего не говорю. И при незнакомых людях я стесняюсь разговаривать. Так что я считаю, что я очень молчалив.

Я помню, в детстве, Миша хотел научить меня разговаривать. Он часто садился около моей клетки и повторял: «Жика хор-роший». Я, конечно, был с ним абсолютно согласен. Но согласитесь, нельзя хвалить себя вслух. Это просто невежливо! Поэтому я молчал. Но однажды мои хозяева поехали в Киев. Вы знаете этот город? Это столица Украины. И взяли меня с собой. А в Киеве в то время как раз была «оранжевая революция». Людям очень не нравился их президент, и они хотели поставить на его место другого. И вот толпы людей ходили мимо нашего дома и кричали фамилию президента, которого они хотели выбрать: «Ю-щен-ко! Ю-щен-ко!». Честно говоря, я далек от политики. Меня больше интересуют новости культуры и литературы. Но они так громко кричали! И однажды, услышав их, я тоже закричал: «Ю-щен-ко!». Жена Миши бросилась к окну, закрыла его и сказала: «Жика, тише! Он еще не президент! Ты хочешь, чтобы у нас были неприятности?» А Миша так смеялся! Он повторял: «Молодец, Жика! Я всегда знал, что ты будешь говорить только на те темы, которые тебе интересны». Вот так я научился разговаривать.

Дальше — больше. Вскоре я научился имитировать звонок телефона и сигнал факса. Дело в том, что некоторое время я жил у Миши в офисе. Это было так весело! Выходят все люди из офиса на обед. А я начинаю «звонить». Секретарь бежит к телефону, поднимает трубку и кричит: «Алло!». А я молчу. Только она выйдет, а я опять «звоню». И так же с факсом. Но потом они обо всем догадались и унесли меня из офиса домой. Жаль! Но дома я тоже «звоню». В таких случаях Миша смеется и говорит: «Жика прислал факс».

А еще Миша учил меня желать спокойной ночи. Ложась спать, он каждый вечер подходил к моей клетке и говорил: «Жика, спокойной ночи». Но, как вы знаете, я молчун. Не люблю болтунов! Поэтому я молчал. Но однажды к Мише приехали гости. И вот вечером все выключили свет и собирались ложиться спать. Я подождал, пока свет выключат везде и станет темно, и тогда сказал низким голосом: «Спокойной ночи». Вы бы видели их лица! Девушка побледнела. А у молодого человека упала на пол чашка! Я люблю делать неожиданные сюрпризы. По-моему, это очень мило, не правда ли?

А вообще в клетке своей я живу мало. Миша часто выпускает меня, и я летаю по комнате. Крылья у меня большие и, когда я лечу, то произвожу сильный шум. Поэтому Миша называет меня «вертолет». Вечером я люблю сидеть у него на плече и смотреть, как он работает на компьютере. Может быть, скоро я научусь имитировать звук включения и выключения компьютера. Вот будет смешно!

Но что-то я сегодня много болтаю. Знаете, как говорят: «Болтун – находка для шпиона». Пора заканчивать. Не обижайтесь, если я что-нибудь не рассказал. Такой уж у меня характер. Молчун!

Письменно: Употребите глаголы в скобках в прошедшем времени( разбор).

Генке было 13 лет, он (учиться) в шестом классе, но он очень (любить) смотреть фильмы для взрослых. Он (любить) читать взрослые книги и даже однажды (решить) послушать лекцию для родителей. Она была очень скучная, непонятная, но два предложения очень удивили и даже испугали его. Первое было такое: «Если ребёнок много читает, он учится очень хорошо». Генка (читать) очень много – утром, днём, вечером, когда (завтракать), (обедать), (ужинать)… Но в школе он часто (получать) двойки, потому что книги читать было интереснее, чем делать уроки. Второе предложение было тоже странное: «Ребёнок должен уважать родителей, но не бояться их!…» А отца Генка (уважать) и (бояться).

Это отец (научить) Генку правильно читать книги. Сначала он (поговорить) с сыном о книгах и (понять), что Генка не помнит, что он (читать), кто (написать) книгу, как она называется. Потом отец (сказать), что они будут читать книги вместе. «Как вместе? – (удивиться) сын. – Вслух?»

-Нет, — (ответить) отец, — я буду тебе советовать, что читать, а потом мы будем разговаривать о книгах.

Каждый вечер сын (рассказывать), что (прочитать). И когда отец (понимать), что сын (читать) не всю книгу, потому что ему неинтересно было, он (говорить): «Никогда не говори неправду! Это хуже всего!»

А потом Генке (понравиться) читать по-новому. Экзамены отца кончились, и начались интересные разговоры о книгах, литературе, о работе отца. Часто мама тоже (разговаривать) с ними.

Мама не (работать). Она (говорить), что её работа – это муж и сын. Каждое утро она (вставать) раньше всех, (готовить) завтрак. И каждое утро отец (говорить) маме: «До свидания, малыш мой родной!» И Генка (видеть), как мама рада слышать эти слова. А вечером он вместе с мамой (ждать) отца. Он очень (хотеть) открыть дверь отцу, но (видеть), что мама хочет этого ещё больше, поэтому всегда (смотреть), как отец входит и говорит маме: «Здравствуй, малыш мой родной!» И потом они вместе (сидеть) и (слушать) рассказы отца о работе, о том, как много и долго нужно иногда работать. А Генка (рассказывать) о новом фильме, о школе. Это была счастливая, дружная семья.

Պարապմունք 79

ՊԱՏԱՀՈՒՅԹ

Առօրյա կյանքում մեր շուրջը տեղի են ունենում տարբեր իրադարձություններ. օրինակ՝ հայրիկը նոր հեռուստացույց է գնել, հարևանի կատուն ձագեր է ունեցել, Հայաստանի շախմատիստների թիմը հաղթել է օլիմպիադայում, լուսամուտից ներս է թռել մի թռչնակ։

Իրադարձությունների մեջ կան այնպիսիները, որոնք որոշակի պայմանների առկայության դեպքում միշտ տեղի են ունենում։ Այդպիսի իրադարձությունները կոչվում են հավաստի իրադարձություններ։
Օրինակ՝

1. Պարզկա եղանակին գիշերը երկնքում միշտ կերևան աստղերը։ Այս օրինակում պայմաններն են պարզկա եղանակը և գիշերը, իսկ իրադարձությունը՝ աստղերի երևալը։

2. Թեյով լի բաժակի մեջ գցված շաքարի կտորն անպայման կիջնի բաժակի հատակը։ Այս օրինակում պայմանն է թեյով լի բաժակի մեջ շաքարի կտոր

գցելը, իսկ իրադարձությունը՝ շաքարի կտորի իջնելը բաժակի հատակը։

Կան նաև իրադարձություններ, որոնք որոշակի պայմաններում երբեք տեղի չեն ունենում։ Այդպիսի իրադարձությունները կոչվում են անհնար իրադարձություններ։ Բերենք անհնար իրադարձությունների օրինակներ։

1. Արկղից, որում միայն խնձոր, տանձ և դեղձ կային, հանեցին մի ձմերուկ։

2. Գնդակը ֆուտբոլիստի հարվածից հետո թռավ 1 կմ։

Իսկ այժմ մենք կդիտարկենք այնպիսի իրադարձություններ, որոնք որոշակի պայմանների առկայության դեպքում կարող են տեղի ունենալ

կամ տեղի չունենալ։ Այդպիսի իրադարձությունները կոչվում են պատահույթներ (պատահական իրադարձություններ)։ Ստորև բերված

են այդպիսի իրադարձությունների օրինակներ։

1. Դիտարկենք խաղոսկրը (զառը), որի նիստերին

գրված են 1, 2, 3, 4, 5, 6 թվանշանները:

Երբ խաղոսկրը գցում ենք, կարող է բացվել այդ

թվանշաններից որևէ մեկը։ Այն իրադարձությունը, երբ

բացվում է, օրինակ, 5 թվանշանը, պատահույթ է, քանի

որ խաղոսկրը գցելիս այդ թվանշանը կարող է բացվել

կամ չբացվել։

2. Երբ հրաձիգը կրակում է թիրախի վրա, գնդակի՝ թիրախին դիպչելը պատահական իրադարձություն է։ 

Առաջադրանքներ
1. Հետևյալ իրադարձություններից որո՞նք են պատահույթներ.

ա) Դուք դուրս եք գալիս տնից և հանդիպում եք Ձեր վերևի բնակարանում ապրող հարևանին։

բ) Ուժգին քամի է փչում, իսկ ծառերի տերևները չեն շարժվում։

գ) Սեղանի թենիս խաղալիս Դուք հաղթել եք Ձեր ընկերոջը (որը նույնքան լավ է խաղում, որքան Դուք)։

դ) Թռչնակը ներս կթռչի Ձեր սենյակը։

2. Հետևյալ իրադարձություններից որո՞նք են հավաստի.

ա) Դուք միացրել եք լույսը, իսկ լամպը չի վառվել։

բ) Զամբյուղում 10 խնձոր կար։ Երբ զամբյուղի մեջ դրեցին ևս մեկ խնձոր, այնտեղ եղավ 11 խնձոր։

գ) Զամբյուղում 5 տանձ կար։ Երբ զամբյուղի մեջ 4 խնձոր էլ դրեցին, այնտեղ եղավ 9 խնձոր։

դ) Հրաձիգը կրակել է և դիպել թիրախին։

ե) Չորս մարդու համար ճաշ պատրաստելիս խոհարարը պղնձի մեջ լցրեց կես տուփ աղ։ Ճաշը աղի ստացվեց։

3. Հետևյալ իրադարձություններից որո՞նք են անհնար.

ա) Դրամը նետելիս ընկել է ,զինանիշ։

բ) Գիշերը ծագել է արևը։

գ) Դուրս գալով փողոց՝ դուք հանդիպել եք Տիգրան Ա արքային։

դ) Հաջորդ շաբաթ վատ եղանակ կլինի։

ե) Դուք մուրճով խփել եք ռելսին և ձայն է հնչել։

զ) Հավաքակայանում միայն մարդատար մեքենաներ կան։ Այնտեղից դուրս է գալիս մի ավտոբուս։

Խնդիրներ.

1.Դպրոցի տասներորդ դասարանցիներից գերազանցիկ են 15-ը, որ նրանց 20 %-ն է։ Ընդամենը քանի՞ սովորող կա տասներորդ դասարաններում:

15×5=75

2.Երկու թվերի գումարը 81 է, իսկ տարբերությունը՝ 17։ Գտե՛ք այդ թվերը։

81-17=64

64:2=32

32+17=49

Design a site like this with WordPress.com
Get started